Карбюратор "Солекс"


6.5. Особенности ремонта системы ЭПХХ

Основные элементы системы ЭПХХ карбюраторов типа «Солекс» (электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления) имеют неразборную конструкцию, ремонту не подлежат и поэтому, если в ходе проверки системы ЭПХХ (см. раздел 4.12 «Проверка и обслуживание системы ЭПХХ») будут обнаружены неисправности, эти элементы заменяйте новыми.

Электромагнитный клапан и датчик- винт у карбюраторов всех модификаций семейства одинаковы. Их снятие и установка описаны в разделах 4.12 «Проверка и обслуживание системы ЭПХХ» и 6.1 «Разборка карбюратора».

Замена неисправного блока управления несложная и не требует специального описания. Следует учитывать, что блоки управления, установленные на разные модели автомобилей, несмотря на одинаковый внешний вид, имеют разные характеристики в зависимости от модели двигателя. Определяющей характеристикой блока управления ЭПХХ является порог срабатывания, значения которого для отдельных модификаций блоков разные (табл. 5). Установка на автомобиль блока управления с другим значением порога срабатывания приведет к неработоспособности системы ЭПХХ. Поэтому во избежание ошибок старайтесь заменять неисправный блок только имеющим аналогичную маркировку типа изделия.

Таблица 5.
Характеристики электронных блоков управления ЭПХХ

Тип блока управления

Порог включения, об/мин

Порог выключения, об/мин

. 50.3761

1900

2100

5003.3761*

1900

2100

501.3761

1700

1900

5013.3761*

1700

1900

502.3761

1250

1500

5023.3761*

1245

1500

* Новые модернизированные блоки, имеющие улучшенное качество изготовления и повышенный (до 300 тыс. км пробега автомобиля) срок службы).

 

<< Сборка карбюратора "Солекс" (ДААЗ) | Тарировочные данные карбюраторов «Солекс» >>