Карбюратор "Солекс"
6.5. Особенности ремонта системы ЭПХХ
Основные элементы системы ЭПХХ карбюраторов типа «Солекс» (электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления) имеют неразборную конструкцию, ремонту не подлежат и поэтому, если в ходе проверки системы ЭПХХ (см. раздел 4.12 «Проверка и обслуживание системы ЭПХХ») будут обнаружены неисправности, эти элементы заменяйте новыми.
Электромагнитный клапан и датчик- винт у карбюраторов всех модификаций семейства одинаковы. Их снятие и установка описаны в разделах 4.12 «Проверка и обслуживание системы ЭПХХ» и 6.1 «Разборка карбюратора».
Замена неисправного блока управления несложная и не требует специального описания. Следует учитывать, что блоки управления, установленные на разные модели автомобилей, несмотря на одинаковый внешний вид, имеют разные характеристики в зависимости от модели двигателя. Определяющей характеристикой блока управления ЭПХХ является порог срабатывания, значения которого для отдельных модификаций блоков разные (табл. 5). Установка на автомобиль блока управления с другим значением порога срабатывания приведет к неработоспособности системы ЭПХХ. Поэтому во избежание ошибок старайтесь заменять неисправный блок только имеющим аналогичную маркировку типа изделия.
Таблица 5.
Характеристики электронных блоков управления ЭПХХ
Тип блока управления |
Порог включения, об/мин |
Порог выключения, об/мин |
. 50.3761 |
1900 |
2100 |
5003.3761* |
1900 |
2100 |
501.3761 |
1700 |
1900 |
5013.3761* |
1700 |
1900 |
502.3761 |
1250 |
1500 |
5023.3761* |
1245 |
1500 |
* Новые модернизированные блоки, имеющие улучшенное качество изготовления и повышенный (до 300 тыс. км пробега автомобиля) срок службы). |
<< Сборка карбюратора "Солекс" (ДААЗ) | Тарировочные данные карбюраторов «Солекс» >>