Карбюратор "Солекс"
2.3. Переходная система
Переход работы двигателя из режима холостого хода на режим частичных (средних) нагрузок с началом работы главной дозирующей системы сопровождается резким снижением разрежения у распылительных отверстий системы XX, что вызывает уменьшение количества подаваемой горючей смеси. При этом разрежение в большом и малом диффузорах еще не настолько высокое, чтобы главная дозирующая система вступила в работу. Для предотвращения в этот момент провала в работе двигателя в систему XX встроены элементы переходной системы, работа которой описана в разделе 2.2 «Система холостого хода».
Начало работы главной дозирующей системы вторичной камеры сопровождается неравномерной подачей горючей смеси из-за перераспределения воздушного потока в момент открытия дроссельной заслонки. Для компенсации этого недостатка вторичная камера оборудована переходной системой, действующей по тому же принципу, что и переходная система первичной камеры.
Топливо поступает в переходную систему вторичной камеры карбюратора ДААЗ-2108 (рис. 9, а) непосредственно из поплавковой камеры 6. В момент начала открытия дроссельной заслонки 9 выходное отверстие 8 переходной системы, ранее расположенное выше кромки заслонки, попадает в зону высокого разрежения. Под действием разрежения в каналах системы топливо из поплавковой камеры в поднимается в полость 4 по трубке 5, на нижнем конце которой расположен несъемный топливный жиклер 7. В полости 4 топливо смешивается с воздухом, поступающим через канал 2 и воздушный жиклер 3, образуя топливовоз- душную эмульсию. По каналу 1 она поступает к выходному отверстию 8, откуда истекает в задроссельное пространство.
Рис. 8. Переходная система вторичной камеры карбюратора ДААЗ-2108 (а) и карбюратора ДААЗ-1111 (б): 1 - эмульсионный канал; 2 - воздушный канал; 3 - воздушный жиклер; 4 - смесительная полость; 5 - топливоподающая трубка; 6 - поплавковая камера; 7 - топливный жиклер; 8- выходное отверстие переходной системы; 9 - дроссельная заслонка.
Переходная система вторичной камеры карбюратора ДААЗ-1111 (рис. 9, б) скомпонована и работает по тому же принципу, что и переходная камера ДААЗ-2108, несмотря на различия в расположении и форме каналов и дозирующих элементов. Ее основное отличие состоит в том, что топливный жиклер 7 установлен из технологических соображений в резьбовом держателе, расположенном на внешней поверхности корпуса карбюратора, что облегчает доступ к нему для очистки в случае засорения. Кроме того, в системе есть два выходных отверстия 8, расположенных друг над другом и попадающих в зону разрежения по очереди, по мере открытия дроссельной заслонки. Это конструктивное решение обеспечивает плавное увеличение количества подаваемой в задроссельное пространство топливовоздушной эмульсии.
Рассмотренные конструкции переходных систем первичной и вторичной камер не имеют подвижных или регулируемых элементов и поэтому очень надежны в эксплуатации.
<< система холостого хода | главная дозирующая система >>