Карбюратор "Солекс"
2.6. Экономайзер мощностных режимов карбюраторов ДААЗ
Экономайзер мощностных режимов карбюратора ДААЗ-2108, представляющий собой пневмомеханическое устройство, выполнен в виде отдельной дозирующей системы, подключенной параллельно ГДС первичной камеры. Основной узел экономайзера - подпружиненная диафрагма 5 (см. рис. 12), тарелка которой имеет толкатель, взаимодействующий с шариковым клапаном 6. Вакуумная полость в сообщена с задроссельным пространством каналом а, который заканчивается демпфирующим жиклером 3. Последний предназначен для сглаживания пульсаций разрежения и размещен в выемке, выходящей к стенке первичной камеры у края привалочного фланца карбюратора. Топливный канал экономайзера г заканчивается в полости эмульсионного колодца первичной камеры.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой разрежение из задроссельного пространства передается через жиклер 3 по каналу а в вакуумную полость в экономайзера. Диафрагма 5, преодолевая усилие пружины 4, смещается в сторону крышки экономайзера. При этом толкатель тарелки не соприкасается с шариком клапана 6, который под действием собственной пружины закрыт. При переходе к нагрузочным режимам с частичным открытием дроссельной заслонки первичной камеры разрежение в полости в остается достаточно большим, чтобы удерживать пружину 4 в сжатом состоянии. Пружину 4 и пружины клапана 6 подбирают по жесткости таким образом, чтобы пружина 4, перемещая диафрагму 5, могла открыть клапан при снижении разрежения в задроссельном пространстве примерно до 16,0 кПа (120 мм рт. ст.), что соответствует режиму максимальной мощности почти с полным открытием дроссельной заслонки. При таком разрежении диафрагма 5, перемещаясь, вытесняет топливо из полости б, одновременно толкателем своей тарелки открывая клапан 6 и обеспечивая доступ дополнительного количества топлива из поплавковой камеры в полость б. Поступающее в канал г топливо под действием разрежения попадает в эмульсионный колодец ГДС первичной камеры, дополнительно обогащая топливовоздушную эмульсию. Дополнительная подача топлива через экономайзер (0,6-0,8 л/ч) позволяет компенсировать задержку срабатывания эконостата.
Экономайзер карбюратора ДААЗ-1111 не имеет механических элементов, он вступает в работу только при резком продольном или боковом ускорении автомобиля, вызванном интенсивным разгоном или энергичным маневрированием (а также при движении на подъем). В этих случаях при колебании уровня топлива в поплавковой камере нижний конец топливоприемной трубки 4 (рис. 13) с несъемным жиклером погружается в топливо.
Рис. 13. Принципиальная схема эконостата и инерционного экономайзера карбюратора ДААЗ-1111: 1 - распылитель экономайзера; 2 - распылитель эконостата; Э - топливоприемная трубка эконостата; 4 - топливоприемная трубка экономайзера; 5 - поплавковая камера; 6 - главный воздушный канал вторичной камеры; 7 - главный воздушный канал первичной камеры; 8 - топливный канал экономайзера
Поэтому экономайзер подобного типа называют инерционным. Для увеличения скорости срабатывания он, в отличие от экономайзера карбюратора ДААЗ- 2108, имеет собственный распылитель 1, расположенный внутри малого диффузора первичной камеры, в котором практически всегда большая скорость потока воздуха и, следовательно, высокое разрежение. Распылитель выполнен в виде прямоугольной щели высотой 4,5 и шириной 2,4 мм. Площадь щели эквивалентна площади круга диаметром 3,5 мм, которая принята в качестве маркировки распылителя (3,5).
<< эконостат карбюратора | ускорительный насос >>