Карбюратор "Солекс"


2. Устройства компенсации горючей смеси

Несмотря на кажущуюся простоту требований к карбюратору - распылить топливо и подать его в цилиндры двигателя, современные карбюраторы, в том числе и типа «Солекс», оборудованы комплексом дополнительных устройств и систем. Усложнение конструкции объясняется тем, что элементарный карбюратор, просто распыляющий топливо, не в состоянии обеспечить именно тот состав горючей смеси, который требуется при каждом конкретном режиме работы двигателя. Из-за непропорционального изменения расходов воздуха и топлива в зависимости от скорости потока на режимах малых нагрузок он готовит слишком бедную смесь, а при режимах средних и больших нагрузок - слишком богатую. При резком открытии дроссельной заслонки элементарный карбюратор не обеспечивает мгновенное обогащение смеси, необходимое для работы двигателя без провалов в режиме разгона. Для устранения недостатков, органически присущих элементарному карбюратору, современные карбюраторы оборудуют системами устройств компенсации горючей смеси. На рис. 3 на примере карбюратора модели ДААЗ-2108 показан весь комплекс этих систем.

Карбюратор ДААЗ-2108

Рис. 3. Принципиальная схема карбюратора ДААЗ-2108: 1 - винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 2 - демпфирующий жиклер пускового устройства; 3 - диафрагма пускового устройства; 4 - шток пускового устройства; 5 - электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода; 6 - топливный жиклер системы XX; 7 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 - воздушный жиклер системы XX; 9 - демпфирующее отверстие системы XX; 10 - воздушная заслонка; 11 - распылитель главной дозирующей системы первичной камеры; 12 - блок распылителей УН; 13 - распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 14 - распылитель эконостата; 15 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 16 - воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 17 - крышка карбюратора; 13 - канал балансировки поплавковой камеры; 19 - топливный клапан; 20 - калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 21 - штуцер слива топлива в бак; 22 - топливный фильтр; 23 - штуцер подачи топлива; 24 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 25 - воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 26 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 27 - клапан экономайзера мощностных режимов; 28 - поплавок; 29 - топливный канал экономайзера мощностных режимов; 30 - топливный жиклер эконостата; 31 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 32 - эмульсионная трубка вторичной камеры; 33 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 34 - корпус карбюратора; 35 - выходные отверстия переходной системы вторичной камеры; 36 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 37 - воздушный канал пускового устройства; 38 - входное отверстие воздушного канала системы XX; 39 - дроссельная заслонка первичной камеры; 40 - выходное отверстие переходной системы первичной камеры; 41 - винт регулировки качества смеси системы XX; 42 - блок подогрева корпуса карбюратора; 43 - штуцер отсоса картерных газов; 44 - штуцер подачи разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания; 45 - главный топливный жиклер первичной камеры; 46 - эмульсионная трубка первичной камеры; 47 - эмульсионный канал системы XX; 48 - всасывающий клапан УН; 49 - диафрагма УН; 50 - рычаг привода УН; 51 - прокладка крышки карбюратора; 52 - поплавковая камера.

Остальные карбюраторы типа «Солекс» компонуют практически по этой же схеме, за исключением карбюратора ДААЗ-1111, принципиальная схема которого показана на рис. 4.

Карбюратор ДААЗ-1111

Рис. 4. Принципиальная схема карбюратора ДААЗ-1111: 1- всасывающий клапан УН; 2 - диафрагма УН; 3 - пробка обратного клапана УН; 4 - винт регулировки подачи УН; 5 - винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 6 - диафрагма пускового устройства; 7 - воздушный канал пускового устройства; 8 - воздушный жиклер системы XX; 9 - топливный жиклер системы XX; 10 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 11 - распылитель главной дозирующей системы первичной камеры; 12 - распылитель инерционного экономайзера; 13 - воздушная заслонка; 14 - демпфирующий жиклер пускового устройства; 15 - обратный клапан распылителей УН; 16 - блок распылителей УН; 17 - распылитель эконостата; 18 - распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 19 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 20 - воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 21 - канал балансировки поплавковой камеры; 22 - топливозаборная трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 23 - топливный фильтр; 24 - топливный клапан; 25 - штуцер подачи топлива; 26 - крышка карбюратора; 27 - прокладка крышки карбюратора; 28 - корпус карбюратора; 29 - поплавок; 30 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 31 - топливозаборная трубка с топливным жиклером эконостата; 32 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 33 - эмульсионная трубка вторичной камеры; 34 - прокладка корпуса дроссельных заслонок; 35 - штуцер отсоса картерных газов; 36 - выходные отверстия переходной системы вторичной камеры; 37 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 38 - винт регулировки количества смеси системы XX; 39 - рычаг дроссельной заслонки первичной камеры; 40 - дроссельная заслонка первичной камеры; 41 - выходные отверстия переходной системы первичной камеры; 42 - выходное отверстие системы XX; 43 - эмульсионный жиклер системы XX; 44 - эмульсионная трубка первичной камеры; 45 - винт регулировки качества смеси системы XX; 46 - корпус дроссельных заслонок; 47 - штуцер подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 48 - главный топливный жиклер первичной камеры; 49 - винт заводской подстройки системы XX; 50 - электромагнитный клапан ЭПХХ; 51 - перепускной жиклер УН; 52 - рычаг привода УН.

<< особенности эксплуатации | система пуска >>