Карбюратор "Солекс"
4.8. Регулировка привода карбюратора
Карбюратор работает нормально, если его привод правильно отрегулирован. При нарушении регулировки привода управления воздушной заслонкой - неполном закрытии - затруднен пуск холодного двигателя. При неполном открытии прогретый двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода и, кроме того, резко возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.
Если привод дроссельных заслонок имеет чрезмерно большой свободный ход, при нажатии на педаль акселератора до упора заслонки карбюратора не открываются полностью и двигатель не может отдать полную мощность. При чрезмерно натянутом тросе привода на все его детали действуют повышенные нагрузки, которые могут привести к их поломкам. Кроме того, из-за неполного закрытия дроссельной заслонки первичной камеры может дестабилизироваться частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и правильная регулировка карбюратора на этом режиме будет невозможна.
Как пример рассмотрим регулировку привода карбюратора автомобиля ВАЗ- 2108 (рис. 27).
Рис. 27. Привод управления карбюратором автомобиля ВАЗ-2108: 1 - педаль акселератора; 2, 20 - возвратные пружины; 3 - прокладка упора педали; 4 - кронштейн педали; 5 - шайба; 6 - стопорная скоба; 7 - наконечник тяги троса привода дроссельных заслонок; 8 - рукоятка привода управления воздушной заслонкой; 9 - фиксатор оболочки троса; 10 - трос привода воздушной заслонки; 11 - трос привода дроссельных заслонок; 12 - фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 13 - кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки; 14 - кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 15 - гайки; 16 - тяга троса привода воздушной заслонки; 17 - сектор привода дроссель ных заслонок; 18 - рычаг управления воздушной заслонкой; 19 - шарнирная втулка.
Оболочку тяги троса 10 привода воздушной заслонки закрепите на кронштейне 13 фиксатором 12 так, чтобы свободный конец оболочки выступал за край кронштейна примерно на 40 мм. Затем закрепите в шарнирной втулке 19 рычага 18 управления воздушной заслонкой конец тяги 16 таким образом, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной - открыта. После этого для более четкой фиксации воздушной заслонки в открытом положении ослабьте крепление оболочки тяги на кронштейне 13 и еще немного выдвиньте из-под фиксатора 12 оболочку. Закрепив оболочку фиксатором, повторно проверьте четкость закрытия-открытия воздушной заслонки.
ВНИМАНИЕ!
Не затягивайте с чрезмерным усилием винт фиксатора крепления оболочки тяги гроса воздушной заслонки - можно деформировать оболочку и вследствие защемления в ней тяги работа привода будет затруднена.
Полноту открытия дроссельных заслонок отрегулируйте, изменяя длину оболочки троса 11 и перемещая резьбовой наконечник оболочки в кронштейне 14 при ослабленных гайках 15. Закрепите наконечник в таком положении, чтобы прогиб участка тяги между ним и сектором 17 составил около 1 мм. Если регулировка выполнена правильно, при полностью нажатой педали 1 акселератора сектор 17 не должен иметь дополнительного хода при попытке его проворачивания рукой, а при отпущенной педали пружина 20 должна возвращать сектор до упора в исходное положение.
У автомобилей, оборудованных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством, нет привода воздушной заслонки, а привод дроссельных заслонок регулируют описанным выше способом.
Элементы рычажного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов базового семейства 2108 выполнены с достаточной точностью и не требуют регулировки в эксплуатации. Предусмотрена лишь регулировка начального открытия дроссельной заслонки с целью получения возле ее кромки зазора около 0,05 мм для стока топлива, подаваемого ускорительным насосом. Этот зазор регулируют упорным винтом 1 (см. рис. 18) при снятом карбюраторе.
Механизм блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры элементов регулировки не имеет, однако во время эксплуатации периодически проверяйте его работоспособность. Для этого рукой поверните против часовой стрелки до упора рычаг 18 управления воздушной заслонкой (см. рис. 27) и, удерживая его в этом положении, поверните до упора по часовой стрелке сектор 17 привода дроссельных заслонок. При этом ось дроссельной заслонки вторичной камеры должна оставаться неподвижной: Верните рычаг 18 и сектор 17 в исходное положение, а затем вновь поверните сектор по часовой стрелке до упора. Ось дроссельной заслонки должна повернуться на максимально возможный угол. Если этого не происходит, причиной может быть заедание рычага 25 блокировки привода вторичной камеры (см. рис. 1) из-за отложений грязи или отсоединения его пружины.
В рычажном механизме карбюратора ДААЗ-1111 нет механизма блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрены элементы регулировки согласования начала открытия этой заслонки при повороте заслонки первичной камеры на определенный угол.
Рис. 28. Схема регулировки рычажного механизма карбюратора ДААЗ-1111: 1 - рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 - рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 4 - дроссельная заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 - винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры
На снятом карбюраторе поверните против часовой стрелки рычаг 3 (рис. 28) привода дроссельной заслонки первичной камеры до соприкосновения его усика 2 с рычагом 5 привода заслонки вторичной камеры и измерьте зазор А у нижнего края заслонки первичной камеры. Если он не равен (6,0±0,25) мм, подогните пассатижами усик 2 в нужную сторону. Затем откройте дроссельную заслонку первичной камеры на максимальный угол - обе заслонки должны занять вертикальное положение.
Зазор начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры отрегулируйте винтом 6 так же, как и у карбюраторов базовой модели 2108.
<< регулировка пускового устройства | регулировка холостого хода >>