Карбюратор "Солекс"
3.1. Привод карбюратора
Водитель управляет дроссельными и воздушной заслонками карбюратора со своего места с помощью механического привода. Его составные элементы - отдельные приводы дроссельных и воздушной заслонок, а также система рычагов, закрепленных непосредственно на карбюраторе.
Привод управления дроссельными заслонками карбюраторов типа «Солекс», соединяющий педаль акселератора с рычажным механизмом карбюратора, может быть выполнен как система тяг (автомобили ВАЗ классической компоновки) или в виде заключенного в гибкую оболочку троса (переднеприводные автомобили ВАЗ, а также автомобили АЗЛК- 21412-01, -21423 и ЗАЗ-1102 -Таврия»), Привод в виде системы тяг заднепривод- ных автомобилей ВАЗ по конструкции аналогичен приводу карбюраторов типа «Озон» и отличается от него только длиной тяг. Тросовый вариант более распространен, так как легко компонуется при любом расположении двигателя и не передает вибрации от силового агрегата на кузо в автомобиля.
Привод управлении воздушной заслонкой во всех случаях тросовый. Рукоятку привода обычно устанавливают на панели приборов.
Рис. 17. Привод управления карбюратором:
1 - сектор привода дроссельных заслонок; 2 - рычаг управления воздушной заслонкой, 3 - кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки: 4 - оболочка троса привода воздушной заслонки; 5 - облицовка оболочки троса привода воздушной заслонки; 6 - кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 7 - облицовка оболочки троса привода дроссельных заслонок: 8 - оболочка троса привода дроссельных заслонок: 9 - гайка крапления троса привода дроссельных заслонок; 10 - фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 11 - тяга троса привода дроссельных заслонок: 12-тяга троса привода воздушной заслонки; 13 - возвратная пружина привода дроссельных заслонок.
На рис. 17 показан тросовый привод карбюратора переднеприводных моделей ВАЗ. Оба троса привода имеют общий принцип конструкции, но различаются элементами. Трос привода воздушной заслонки представляет собой проволочную тягу 12 (см. рис. 17) в витой оболочке 4, которую защищает от загрязнения и попадания влаги пластмассовая облицовка 5, тяга 11 троса привода дроссельных заслонок выполнена в виде канатика, свитого из тонкой проволоки, с наконечником цилиндрической формы. Для уменьшения трения и повышения износостойкости в витую оболочку 8 троса вставлена полиамиднаи трубка. На одном из концов оболочки закреплен резьбовой наконечник для регулировки натяжения троса.
Трос привода воздушной заслонки закреплен на кронштейне 3 карбюратора фиксатором 10 оболочки. Перемещением оболочки в фиксаторе при ослабленном винте его крепления регулируют четкость фиксации воздушной заслонки в открытом положении. Тяга 12 троса закреплена винтом в шарнирной втулке рычага 2 управления воздушной заслонкой.
Трос привода дроссельных заслонок установлен на кронштейне 6, закрепленном на двигателе, и зафиксирован двумя гайками 9 (на рис. 17 одна из них закрыта кронштейном), навернутыми на резьбовой наконечник оболочки 8. Перемещая резьбовой наконечник в кронштейне 6 при ослабленных гайках 9, регулируют степень натяжения троса и, следовательно, свободный ход педали акселератора. Наконечник тяги 11 закреплен в отверстии сектора 1 привода, а тяга уложена в желобок сектора. В исходном положении привод удерживается возвратной пружиной 13.
Привод управлений дроссельными заслонками фактически управляет дроссельной заслонкой первичной камеры. Приводом управления дроссельной заслонкой вторичной камеры служит система рычагов, закрепленных непосредственно на карбюраторе. Кинематика системы обеспечивает последовательное открытие сначала дроссельной заслонки первичной камеры, затем вторичной, причем последняя начинает открываться после того, как заслонка первичной камеры откроется на 2/3 хода.
Рис. 18. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры: 1 - винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 4 - промежуточный рычаг; 5 - возвратная пружина дроссельной заслонки первичной камеры; б - рычаг управления дроссельными заслонками; 7 - сектор привода дроссельных заслонок; В - штифт рычага блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры; 9 - рычаг управления воздушной заслонкой.
Дроссельную заслонку вторичной камеры открывает установленный на оси заслонки первичной камеры промежуточный рычаг 4 (рис. 18), штифт правого плеча которого входит в паз рычага 2, установленного на оси 3 заслонки вторичной камеры. На другом плече рычага 4 шарнирно установлен рычаг 25 (см. рис. 1) блокировки вторичной камеры. Он отключает привод заслонки вторичной камеры, если закрыта воздушная заслонка, что обеспечивает устойчивую работу непрогретого двигателя. При открытой воздушной заслонке спиральная пружина прижимает рычаг блокировки нижним усиком к выступу на рычаге б (см. рис. 18), вследствие чего последний, поворачиваясь, воздействует на промежуточный рычаг 4, и заслонка вторичной камеры открывается. При закрытии воздушной заслонки рычаг 9 нижней кромкой воздействует на штифт 8 рычага блокировки, отводя его усик из зоны зацепления с выступом рычага 6, в результате чего кинематическая связь системы рычагов разрывается.
В этом случае даже при открытии заслонки первичной камеры на максимальный угол заслонка вторичной камеры не открывается.
Поскольку ускорительный насос карбюраторов типа «Солекс» всегда подает топливо в обе камеры независимо от положения заслонки вторичной камеры, в приливе привалочного фланца корпуса карбюратора установлен винт 1 регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. На головку винта опирается выступ рычага 2. С его помощью устанавливают необходимый для стока топлива минимально возможный зазор между заслонкой и стенкой смесительной камеры.
<< системы управления | экономайзер холостого хода >>