Карбюратор "Солекс"
4.5. Снятие и установка карбюратора
Карбюратор снимают с двигателя для регулировки рычажного механизма привода дроссельных заслонок, а также для полной разборки карбюратора с целью тщательной промывки или ремонта отдельных элементов.
Предварительно снимите воздушный фильтр и выполните все операции по отсоединению трубопроводов, электропроводов и привода воздушной заслонки, предусмотренные перед снятием крышки карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора»), Снимите возвратную пружину 13 (см. рис. 17) и отсоедините от сектора 1 тягу 11 троса привода дроссельных заслонок, для чего снимите пружинный фиксатор троса в ручье сектора (если он есть) и выньте из отверстия сектора цилиндрический наконечник троса. Снимите шланги подвода жидкости в блок 1 подогрева (см. рис. 1), а у карбюраторов, оборудованных полуавтоматическим пусковым устройством, - и шланги подвода жидкости в нагревательный элемент устройства. Заглушите их отверстия пробками подходящего размера, чтобы предотвратить потери охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ!
Если вы будете устанавливать на двигатель этот же карбюратор, то шланги от блока подогрева можно не отсоединять. Достаточно вывернуть винт крепления блока и отвести его от карбюратора вместе со шлангами.
Снимите со штуцера 3 шланг системы вентиляции картера двигателя, со штуцера 26 - шланг к вакуумному корректору распределителя зажигания. Разъедините штекерный разъем провода 35 датчика- винта, а у карбюратора ДААЗ-21083-62 отсоедините штекерную колодку электропровода от актюатора главной дозирующей системы и снимите со штуцера пускового устройства шланг управляющей магистрали, если его не отсоединяли при снятии воздушного фильтра. Если автомобиль оборудован системой рециркуляции отработавших газов, снимите с дополнительного штуцера карбюратора шланг управления системой.
Ключом на 13 мм отверните четыре гайки крепления карбюратора к впускному трубопроводу, снимите расположенные под ними плоские шайбы и аккуратно, стараясь не повредить расположенную под карбюратором теплоизоляционную прокладку, снимите карбюратор. Если теплоизоляционная прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Открывшееся отверстие во впускном трубопроводе во избежание попадания в него посторонних предметов закройте листом плотной бумаги или картона, аккуратно надев его на шпильки.
Устанавливайте карбюратор в обратной последовательности. Закрепляя его на двигателе, соблюдайте два основных правила:
- во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту операцию провести на прогретом двигателе, после его остывания соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя;
- гайки постепенно подтягивайте крест-накрест без чрезмерных усилий.
При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка и между карбюратором и фланцем впускного трубопровода появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывается воздух.
<< снятие и установка рышки | регулировка поплавкового механизма >>