Карбюратор "Солекс"


4.11. Проверка и обслуживание экономайзера мощностных режимов

Нарушение нормальной работы экономайзера мощностных режимов внешне мало сказывается на работе двигателя на средних режимах. При снижении упругости пружины 4 (см. рис. 12) уменьшается максимальная мощность двигателя на режимах полных нагрузок, а нарушение герметичности клапана 6 и диафрагмы 5 увеличивает эксплуатационный расход топлива.

Для проверки диафрагменного узла снимите карбюратор с двигателя (см. раздел 4.5 «Снятие и установка карбюратора») и создайте разрежение в воздушном канале а, прижав к отверстию расположенного на привалочной плоскости карбюратора демпфирующего жиклера 3 толстостенную резиновую трубку, надетую на наконечник резиновой груши. Предварительно сжатая груша должна оставаться в таком виде не менее 30 секунд. Если она быстро принимает первоначальную форму, предварительно проверьте плотность затяжки трех винтов крышки 9 экономайзера (см. рис. 1). Если затяжка винтов не восстанавливает герметичность узла, повреждена диафрагма 10, ее необходимо заменить.

Следует учитывать, что мощность двигателя снижается и при засорении демпфирующего жиклера, что никак не проявляется при проверке герметичности диафрагменного узла. Поэтому перед проверкой обязательно проконтролируйте чистоту жиклера и при необходимости очистите его отверстие заостренной спичкой, смоченной в ацетоне или растворителе. Чтобы проверить чистоту жиклера не снимая карбюратор, отверните винты крепления крышки экономайзера и продуйте жиклер резиновой грушей, приставив ее резиновую трубку к соединительной втулке воздушного канала а в корпусе карбюратора (см. рис. 12), одновременно проверьте вакуумную полость - нет ли там следов бензина. Поступление в нее бензина свидетельствует о повреждении диафрагмы, что может увеличить расход топлива, подсасываемого через ее разрывы в задроссельное пространство.

Значительно более редкий дефект, увеличивающий расход топлива, - нарушение герметичности топливного клапана. Проверьте клапан при снятых крышке и диафрагме, прижав к выходному отверстию наконечник резиновой груши и создав в ней разрежение. Так как этот клапан запрессован в корпус карбюратора и имеет неразборную конструкцию, замена его очень трудоемкая. В большинстве случаев герметичность клапана нарушается из-за загрязнения выходного отверстия или топливного канала г (см. рис. 12). Чтобы удалить загрязнения, отожмите шарик клапана тонким стержнем и вставьте между ним и обоймой кусочек медной проволоки. Прижмите к отверстию клапана конец трубки, надетой на наконечник резиновой груши, так чтобы проволока оказалась внутри трубки. Сжимая грушу, продуйте клапан и канал. После окончания продувки отожмите шарик клапана и выньте проволоку, следя за тем, чтобы она не обломилась.

<< проверка ускорительного насосоа | проверка системы ЭПХХ >>