Карбюратор "Солекс"


6.3. Особенности ремонта карбюратора

В эксплуатации ремонт карбюратора сводится в основном к замене неисправных элементов новыми. Снятие и установка элементов описаны в соответствующих разделах книги. Для ремонта карбюраторов типа «Солекс» завод-изготовитель предусматривает поставку в запасные части трех ремонтных комплектов повреждаемых и изнашиваемых узлов и деталей.

В ремонтный комплект № 1, самый простой, включены три прокладки (поплавковой камеры, штуцера подачи топлива и топливного клапана) и два резиновых уплотнительных кольца (электромагнитного клапана ЭПХХ и блока распылителей ускорительного насоса).

Ремонтный комплект № 2 включает в себя топливный фильтр, клапан подачи топлива, поплавки, ось поплавков и заглушку канала винта регулировки качества смеси.

Комплект № 3, самый большой по объему, содержит три диафрагмы (ускорительного насоса, экономайзера мощностных режимов и пускового устройства), четыре регулировочных винта (пускового устройства, датчик-винт регулировки количества смеси и винты регулировки начального открытия дроссельных заслонок обеих камер), четыре пружины (пускового устройства, ускорительного насоса, экономайзера мощностных режимов, рычага блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры), шарик фиксатора рычага управления воздушной заслонкой, ось этого рычага и шарнирную втулку крепления тяги управления воздушной заслонкой с винтом.

В некоторых случаях наличие даже всех трех комплектов одновременно не позволяет обеспечить полную номенклатуру необходимых при ремонте карбюратора деталей. Поэтому Димитровградский завод и некоторые предприятия, специализирующиеся на выпуске запасных частей к карбюраторам, изготавливают не имеющие номера расширенные комплекты деталей, в разных сочетаниях охватывающие практически всю необходимую номенклатуру (в том числе жиклеры, эмульсионные трубки, блок распылителей и др.).

Необходимо отметить, что ни в один из перечисленных комплектов не входят корпусные детали. Отдельно их поставляют в запасные части в очень ограниченных количествах и потому заменяют только в исключительных случаях, например при обнаружении трещин, раковин или других не устраняемых дефектов. На практике большинство дефектов корпусных деталей можно исправить, имея некоторые слесарные навыки.

Самый распространенный устраняемый дефект крышки и корпуса карбюратора - коробление привалочных поверхностей из-за чрезмерной затяжки крепежных элементов. Как говорилось выше, (см. раздел 6.2 «Определение технического состояния»), выправить эти поверхности можно притиркой на плите.

Притирают поверхности, неплоскостность которых не превышает 0,15 мм, в следующем порядке:

ВНИМАНИЕ!
После притирки неплоскостность ремонтируемой поверхности должна быть не более 0,02 мм, а расположение темных необработанных пятен небольшого размера - равномерным.

Поврежденные резьбовые отверстия корпуса в некоторых случаях можно восстановить, нарезая резьбу увеличенного размера и применяя ремонтные крепежные детали (ступенчатые шпильки, увеличенного диаметра винты и т.п.). Последнее время получил распространение способ восстановления мало нагруженных резьбовых соединений специальным химическим составом - восстановителем резьбы, например FAT (Form-A-Thread- 81668) фирмы Loktite («Локтайт»). Его вносят в жидком виде в поврежденное резьбовое отверстие и вворачивают в него не затягивая деталь крепежа (винт, шпильку и т.д.). После полимеризации состава в отверстии восстанавливается резьба прежнего размера. Однако при повреждении резьбовых отверстий крепления ответственных элементов карбюратора, таких, как жиклеры или электромагнитные клапаны, корпусные детали необходимо заменять.

Если потерявший герметичность после длительной эксплуатации топливный клапан не удается восстановить притиркой в собранном виде (см. раздел 6.2 «Проверка технического состояния»), а нового нет, можно попытаться отремонтировать старый, полностью разобрав его. Для этого установите снятый клапан на плоскую подставку высотой около 15 мм, введя хвостовик иглы в предварительно просверленное в подставке отверстие диаметром 9,5 мм. Затем введите в отверстие седла клапана оправку диаметром 1,5 и длиной около 20 мм, на одном из концов которой выполнена зенковка для центровки на острие иглы. Пометив любым способом положение направляющей в седле клапана, легкими ударами молотка по оправке выпрессуйте направляющую вместе с иглой. Для облегчения выпрессовки опилите надфилем завальцовку седла, фиксирующую направляющую.
Затем рассверлите сверлом диаметром не более 2,3 мм входное отверстие седла и соберите клапан в последовательности, обратной разборке. Для запрессовки направляющей используйте трубчатую оправку внутренним диаметром 5,5 мм с толщиной стенки 0,75 мм. После сборки клапана притрите иглу к седлу.

ВНИМАНИЕ!
При запрессовке направляющей сориентируйте ее в том же положении, в каком она была до разборки клапана. Для повышения надежности крепления по возможности обожмите край опиленной перед разборкой завальцовки.

<< Проверка технического состояния карбюратора "Солекс" (ДААЗ) | Сборка карбюратора "Солекс" >>