Карбюратор "Солекс"


2.8. Поплавковый механизм карбюраторов ДААЗ

Поплавковый механизм установлен в поплавковой камере 52 (см. рис. 3), предназначенной для аккумулирования (хранения) топлива, поддержания его уровня в заданных пределах и размещения средств дозирования. В карбюраторах типа «Солекс» двухсекционная поплавковая камера вместимостью около 100 см2 изготовлена за одно целое с корпусом карбюратора.

В поплавковой камере расположены два качающихся монолитных поплавка 1 (рис. 16) из пористой пластмассы, соединенные вильчатым кронштейном 12, закрепленным на оси 9 в крышке 2 карбюратора, и топливный клапан 3 с верхним расположением.

Поплавковый механизм карбюратора ДААЗ Солекс

Рис. 16. Схема поплавкового механизма и топливоприемной системы карбюратора: 1 поплавок; 2 - крышка карбюратора; 3 - топливный кпапин; 4 - штуцер подачи топлива: S - штуцер слива топлива в баи; 6- топливный фильтр; 7 - пробка; 6 - ограничитель хода поплавка; 9 - ось поплавков; 10 - язычок кронштейна; 11 - запорная игла топливного клапана; 12 - кронштейн поплавков.

Такая конструкция обеспечивает оптимальные условия для нормальной работы запорного элемента клапана под давлением топлива, создаваемым топливным насосом, Верхнее расположение клапана удобно для регулировки в эксплуатации и практически исключает его отказ из-за накопления загрязнений. Запорный элемент неразборного топливного клапана 3 выполнен в виде стальной иглы 11 с конусом и подпружиненным демпфирующим шариком, зафиксированным от выпадании из корпуса иглы завалцовкой.

Запорная игла топливного клапана кинематически связана с поплавками через язычок 10 кронштейна 12. Требуемый уровень топлива устанавливается благодаря изменению проходного сечения отверстия седла клапана, перекрываемого запорной иглой при всплытии поплавков по мере наполнения поплавковой камеры топливом. При достижении требуемого уровня топлива поплавок, перемещая язычком иглу, прижимает ее к седлу клапана, перекрывая подачу топлива.

При понижении уровня топлива во время работы двигателя поплавок опускается вниз и язычок кронштейна освобождает иглу, которая открывает проходное сечение клапана, возобновляя подачу топлива в поплавковую камеру.

Одновременно с изменением расхода топлива, проходящего через клапан, несколько изменяется подача топливного насоса, что связано с особенностями конструкции его привода. Это исключает чрезмерное повышение давления топлива на входе в карбюратор.

Рассмотренные процессы при работе двигателя циклически повторяются, в результате чего поддерживается некоторый средний уровень топлива. Его снижение (на несколько миллиметров) на режимах максимальной мощности по сравнению с режимом холостого хода учтено при подборе характеристик карбюратора и не оказывает заметного влияния на работу двигателя.

Для значительного, по сравнению с карбюраторами других типов, уменьшения колебаний уровня топлива а карбюраторах типа «Солекс» установлена оригинальная топливоприемная система, включающая в себя помимо основного штуцера 4 подачи топлива штуцер 5 слива излишков в топливный бак. Эта система позволяет поддерживать практически постоянное давление топлива на входе в карбюратор, компенсируя некоторую инерционность действия привода топливного насоса.

<< ускорительный насос | системы управления карбюратора >>