Карбюратор "Солекс"


2.4. Главная дозирующая система карбюраторов "Солекс"

Все модификации карбюраторов типа «Солекс», кроме карбюратора ДААЗ-21083-62, в который для точного управления составом горючей смеси дополнительно устанавливают актюаторы, имеют одинаковые главные дозирующие системы (ГДС). В обеих камерах карбюратора они идентичны по конструкции, не имеют подвижных и регулируемых элементов и поэтому достаточно стабильны в работе.
Распылители ГДС выполнены в корпусах малых диффузоров 3 (рис. 10), установленных с натягом в главных воздушных каналах и закрепленных пружинными фиксаторами 2. Распылители соединены широкими каналами, выполненными в корпусе карбюратора, с эмульсионными колодцами 10, в верхнюю часть которых ввернуты главные воздушные жиклеры 4, выполненные за одно целое с эмульсионными трубками 11 в виде полых цилиндров с рядами радиальных отверстий а в стенках. В каждом ряду расположено не менее четырех отверстий диаметром 1,0 мм. При прохождении через них топлива и воздуха образуется топливовоздушная эмульсия, причем чем больше отверстий, тем однороднее ее состав. В карбюраторах типа «Солекс» в зависимости от модификации общее число отверстий в эмульсионных трубках составляет от 16 до 20.

Главная дозирующая система карбюраторов солекс дааз

Рис. 10. Главная дозирующая система карбюратора ДААЗ-2108: 1- большие диффузоры; 2 - фиксаторы малых диффузоров; 3 - малые диффузоры; 4 - главные воздушные жиклеры; 5 - балансировочное отверстие поплавковой камеры; 6 - поплавковая камера; 7 - главный топливный канал; 8 - дроссельные заслонки; 9 - главные топливные жиклеры; 10 - эмульсионные колодцы; 11 - эмульсионные трубки; а - отверстия в эмульсионных трубках

В нижние части эмульсионных каналов ввернуты главные топливные жиклеры 9. Расположение этих жиклеров над верхней кромкой главного топливного канала 7, проходящего под секциями поплавковой камеры, позволяет в значительной мере предотвратить засорение их отверстий частицами отложений со дна камеры.

При переходе на нагрузочный режим (дросселирование) дроссельная заслонка 8 первичной камеры приоткрывается на больший угол и в зоне малого диффузора увеличивается скорость потока воздуха, вследствие чего в каналах ГДС повышается разрежение, под действием которого уровень топлива в эмульсионном колодце поднимается до канала распылителя. Топливо подхватывается потоком воздуха, проходящим через главный воздушный жиклер, и образовавшаяся топливовоздушная эмульсия начинает интенсивно истекать из отверстия распылителя в главный воздушный канал. Одновременно увеличивается и поток воздуха в канале его подвода к главному воздушному жиклеру, что обеспечивает некоторое пневматическое торможение подачи топлива в эмульсионный колодец и предотвращает переобогащение горючей смеси.

После открытия дроссельной заслонки первичной камеры на 2/3 хода рычажный механизм начинает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры, в которой также возрастает поток воздуха, и, следовательно, вступает в работу ГДС. Совместная работа ГДС обеих камер обеспечивает мощностный состав горючей смеси.

На автомобили с системами снижения токсичности, включающими в себя кислородный датчик и каталитический нейтрализатор отработавших газов, устанавливают карбюратор ДААЗ-21083-62 с электронным управлением составом горючей смеси.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает эффективное снижение токсичности отработавших газов только при работе двигателя в узком диапазоне изменения состава горючей смеси при коэффициенте избытка воздуха а=1. В обычном карбюраторе состав смеси на различных режимах колеблется в широких пределах, зачастую переходящих необходимые значения, что приводит к необоснованному увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов. Для поддержания оптимального состава горючей смеси в карбюратор ДААЗ-21083-62 вместо экономайзера мощностных режимов устанавливают актюатор 7 (рис. 11).

Рис. 11. Главная дозирующая система карбюратора ДААЗ-21083-62

Рис. 11. Главная дозирующая система карбюратора ДААЗ-21083-62: 1 - большие диффузоры; 2 - дроссельные заслонки; 3 - главные топливные жиклеры; 4 - эмульсионные трубки; 5 - топливный жиклер актюатора главных дозирующих систем; В - запорная игла актюатора главных дозирующих систем; 7 - актюатор главных дозирующих систем; 8 - поплавковая камера; 9 - ак- тюаторсистемы холостого хода; 10 - запорная игла актюатора системы холостого хода; 11 - топливный жиклер системы холостого хода; 12 - главные воздушные жиклеры; 13 - малые диффузоры; а - канал подачи дополнительного топлива в главную дозирующую систему.

Микропроцессорный блок управления получает от кислородного Датчика, установленного в приемной трубе выхлопной системы, информацию о количестве несгоревшего кислорода в отработавших газах и, следовательно, о составе горючей смеси в каждый момент работы двигателя. Для поддержания оптимального состава смеси блок управления непрерывно подает на актюатор серию электрических импульсов, под действием которых сердечник актюатора с установленной на нем запорной иглой 6 постоянно совершает возвратно-поступательные движения, открывая-закрывая отверстие жиклера 5. Длительность импульсов и, значит, соотношение времени нахождения клапана в открытом-закрытом состоянии (скважность) определяет количества дополнительного топлива, поступающего из поплавковой камеры 8 по каналу а в эмульсионные колодцы ГДС, в этой модификации карбюратора имеющей изначально заниженные в сторону обеднения горючей смеси параметры. Таким же образом с помощью актюатора 9 блок управления поддерживает оптимальный состав горючей смеси на режиме XX.

<< переходная система | эконостат карбюратора >>