Карбюратор "Солекс"


4. Техническое обслуживание и регулировка карбюраторов типа "Солекс" (ДААЗ).

Периодичность и виды технического обслуживания

Как уже отмечалось, современные карбюраторы, в том числе и карбюраторы типа «Солекс», отличаются высокой надежностью и исправно работают длительный срок без какого-либо вмешательства в конструкцию. Обязательными условиями стабильной и бесперебойной работы карбюратора являются чистота и правильная регулировка его элементов, узлов и систем. Поэтому через определенный пробег автомобиля необходимо проводить профилактические мероприятия. Очистные и регулировочные работы рекомендуется выполнять с периодичностью около 15 тыс. км, что соответствует среднему годовому пробегу автомобиля индивидуального владельца, и лучше всего - во время подготовки к ежегодному государственному техническому осмотру. Такая периодичность - не догма и может изменяться в широких пределах в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, при постоянной эксплуатации в крупном городе необходимость в обслуживании карбюратора может возникнуть и при вдвое меньшем пробеге, а если автомобиль используется в основном для поездок на дачу в летнее время, то карбюратор без обслуживания может работать совершенно нормально и после пробега 30 тыс. км.

Для предотвращения внезапных отказов, вызванных повреждением элементов карбюратора, на автотранспортных предприятиях широко практикуют метод профилактической полной разборки с заменой изнашиваемых элементов (диафрагмы, прокладки, уплотнительные кольца и т.п.) после диагностики на специальном оборудовании. В современных условиях индивидуальному владельцу вряд ли целесообразно пользоваться этим методом постоянно как по материальным соображениям, так и с точки зрения затрат времени. При частых разборках карбюратора нарушаются приработавшиеся сопряжения подвижных деталей, изнашиваются резьбовые соединения и коробятся привалочные плоскости, так как корпус и крышка изготовлены из мягкого алюминиевого сплава. Большинство неисправностей карбюратора, вызванных загрязнением или нарушением регулировок, можно устранить после частичной разборки даже без снятия карбюратора с двигателя. При серьезных повреждениях, которые происходят в основном из-за неквалифицированного вмешательства и требуют полной разборки карбюратора с заменой и ремонтом большого количества его элементов, бывает выгоднее заменить карбюратор новым.

При нормальной эксплуатации мгновенный отказ карбюратора с остановкой двигателя вызывается только засорением дозирующих элементов. Остальные неисправности, такие, как повреждение диафрагм или нарушение герметичности топливного клапана, ухудшают работу карбюратора постепенно и при внимательном отношении к автомобилю их можно своевременно устранить в самом начале появления. В этой главе, предназначенной для индивидуальных владельцев с определенным уровнем технической подготовки, рассмотрены методы восстановления работоспособности карбюратора с применением простейшего инструмента.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту карбюратора проводят без снятия карбюратора с двигателя или со снятием.

Не снимая карбюратор, промывают его наружные поверхности, сетчатый топливный фильтр и поплавковую камеру; очищают жиклеры и другие детали внутри карбюратора от отложений; регулируют поплавковый механизм, пусковое устройство, систему холостого хода, привод карбюратора. Эти работы выполняют или без разборки карбюратора, или с частичной разборкой - снимают крышку и расположенные снаружи элементы дополнительных устройств.

Для тщательной промывки каналов в корпусе карбюратора, ремонта и регулировки дроссельного узла карбюратор снимают с двигателя для последующей полной разборки.

<< система улавливания паров | инструмент и приспособления >>