Карбюратор "Солекс"


2.7. Ускорительный насос

Ускорительный насос относят к числу наиболее важных обогатительных систем карбюратора. Он компенсирует обеднение горючей смеси при резком открытии дроссельных заслонок, обусловленное различной плотностью топлива и воздуха и, следовательно, скоростью их поступления в смесительную камеру карбюратора. В карбюраторах типа «Солекс» применяют ускорительный насос диафрагменного типа с механической системой топливоподачи, не зависящей от расхода воздуха.
ускорительный насос монтируют на специальном фланце поплавковой камеры 2 карбюратора (рис. 14).

Ускорительный насос солекс дааз

Рис. 14. Схема ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-2108: 1 - топливный канал; 2 - поплавковая камера; 3,4- распылители вторичной и первичной камер; 5 - обратный клапан; 6 - диафрагма; 7 - пружина диафрагмы; 8 - демпфирующая пружина; 9 - толкатель; 10 - рычаг привода; 11 - кулачок привода; 12 - дроссельная заслонка первичной камеры; 13 - всасывающий клапан; 14 - нагнетательный канал; 15 - дроссельная заслонка вторичной камеры

Приводом насоса служит рычаг 10, один конец которого опирается на кулачок 11, установленный на оси дроссельной заслонки 12 первичной камеры, а другой конец рычага через толкатель 9 и демпфирующую пружину 8 связан с диафрагмой 6.

Диафрагма постоянно прижата к рычагу 10 конической возвратной пружиной 7, установленной в нагнетательной полости насоса.

Топливо из поплавковой камеры всасывается по каналу 1 за счет упругости пружины 7, а нагнетается в распылители 3 и 4 вследствие давления рычага 10 на толкатель 9 диафрагмы 6.

Всасывающий шариковый клапан 13 установлен в нижней части вертикального нагнетательного канала 14 под блоком распылителей. Он обеспечивает свободное поступление топлива из поплавковой камеры в нагнетательную полость насоса при закрытой дроссельной заслонке (или при всасывании топлива в момент закрытия заслонки) и препятствует его обратному перетеканию при нагнетании диафрагмой в канал 14.

В верхней части нагнетательного канала 14 установлен с натягом и уплотнен резиновым кольцом блок распылителей 3 и 4, внутри которого смонтирован шариковый обратный клапан 5. Он пропускает топливо при нагнетании в распылители, но предотвращает поступление воздуха в канал 14 при всасывании топлива насосом из поплавковой камеры.

В обжатых носках трубчатых распылителей 3 и 4 выполнены калиброванные отверстия, дозирующие впрыск топлива в виде однородных тонких струй в главные воздушные каналы обеих камер между большими и малыми диффузорами.

При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 11, поворачиваясь вместе с заслонкой, перемещает нижний конец рычага 10. Верхний конец рычага 10 через толкатель 9 сжимает демпфирующую пружину 8. В процессе впрыска топлива из распылителей 3 и 4 демпфирующая пружина 8 плавно перемещает диафрагму 6. Тем самым длительность впрыска увеличивается до 1-2 с, что необходимо для устойчивой работы двигателя. Дополнительно демпфирующая пружина защищает диафрагму от повреждения большим давлением топлива.

Для резкого увеличения подачи топлива при начале открытия дроссельной заслонки 15 вторичной камеры кулачок 11 имеет волнообразный профиль, второй выступ которого обеспечивает ступенчатый впрыск в этот момент.

Ускорителный насос карбюратора ДААЗ-1111, схема которого показана на рис. 15, имеет тот же принцип работы, что и ДААЗ-2108, но по конструктивному исполнению нагнетательного узла ближе к карбюраторам типа «Озон».

Ускорительный насос карбюратора ДААЗ-1111

Рис. 15. Схема ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-1111: 1- рычаг привода; 2 - толкатель; 3 - демпфирующая пружина; 4 - диафрагма; 5 - пружина диафрагмы; 6 - всасывающий клапан; 7 - винт регулировки подачи; 8 - блок распылителей; 9 - обратный клапан; 10 - дроссельная заслонка; 11 - кулачок привода; 12 - перепускной жиклер.

Для уменьшения подачи топлива, когда нет необходимости в его дополнительном количестве, например при медленном открытии дроссельной заслонки, а также при случайных ее колебаниях, вызванных неровностями дороги, ускорительный насос, как и в карбюраторах типа «Озон», снабжен дополнительным каналом с перепускным жиклером 12. Кроме того, винт 7, входящий конусным хвостовиком в жиклер 12, служит устройством регулировки подачи ускорительного насоса. При вворачивании винта в жиклер 12 сечение последнего уменьшается, количество топлива, перетекающего в поплавковую камеру, ограничивается - подача ускорительного насоса увеличивается.

<< экономайзер | поплавковый механизм >>