Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает
разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат",
проверьте работу ускорительного насоса.
Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из
поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через
обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для
этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной
жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).
Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения,
которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону
крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на
диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через
клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.
Правильность работы ускорительного насоса проверить
очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что
из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором
и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная
струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть
все возможные варианты неисправностей (табл. 4).
Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного
насоса и их причины
Неисправность |
Причина неисправности |
Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает |
1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к
втулке обратного клапана |
Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая |
1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик
вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер
ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между
крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на
корпусе карбюратора) |
Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе
и способах их устранения.
Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса
выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром
2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от
2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте
в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.
Если шарик обратного клапана завис или его нет, то
можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром
2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).
После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность
фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.
Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.
Рис. 20. Ускорительный насос :
1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка
обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг;
6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая
камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной
жиклер; 13. Шарик обратного клапана
Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи
бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто
дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать,
можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное
отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность
канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.
|