Система эконостата (рис. 22) расположена во второй
камере и служит для получения необходимой дроссельной характеристики
карбюратора для получения расходов воздуха от 150 до 240 кг/ч. Из рис.
23, на котором изображены дроссельные характеристики карбюраторов 2105-1107010
и 2108-1107010, наглядно виден диапазон расходов воздуха при самом малом
процентном содержании топлива и воздуха.
Практически расходование топлива через эконостат начинается
с момента, когда дроссельная заслонка второй камеры откроется наполовину,
и продолжается вплоть до полного ее открытия.
Эконостат работает следующим образом. Топливо попадает
непосредственно из поплавковой камеры к топливному жиклеру 3, через
канал 2 поднимается наверх и там смешивается с воздухом, поступающим
через воздушный жиклер 4. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный
жиклер 5 и поступает через канал 8 в двигатель.
Рис. 22. Система эконостата:
1. Корпус карбюратора; 2. Канал, питающий топливом
систему эконостата; 3. Топливный жиклер эконостата; 4. Воздушный жиклер
эконостата; 5. Эмульсионный жиклер эконостата; 6. Крышка карбюратора;
7. Распылитель смеси; 8. Канал в распылителе смеси
Рис. 23. Дроссельные характеристики карбюратора (Gb - расход
воздуха, кг/ч; Gm - расход топлива, кг/ч): -------------------
-- 2105-1107010; -- -- -- -- -- -- -- 2108-1107010.
С системой эконостата, как правило, ничего не случается,
так как изнашивающихся частей нет.
Рис. 24. Случай, когда эмульсионный жиклер перекрыл вход эмульсии
в распылитель смеси: 5, 8 - см. рис, 22.
Но правил не бывает без исключения. Часто эмульсионный
жиклер вываливается из крышки, проваливается в корпус карбюратора и
тем самым перекрывает выход эмульсии в канал 8, как показано на рис.
24. В этом случае жиклер надо извлечь из корпуса и водворить на место
(можно поглубже, чтобы чуть-чуть выступал).
|