Основной особенностью главной дозирующей системы карбюратора
(рис. 21) является то, что она не имеет изнашивающихся деталей, т.е.
может осуществлять свои функции в течение неограниченного срока эксплуатации
карбюратора.
Это замечательно. Тут было бы к месту рекомендовать
золотое правило: не трогать те системы карбюратора, которые не барахлят.
Следуя этому правилу, в главную дозирующую систему вообще не следует
"совать нос". Но если у Вас будет время и желание, то можете
заостренной спичкой, смоченной бензином, прочистить главный воздушный
и главный топливный жиклеры, а также продуть эмульсионную трубку (допустим,
один раз за 20 тыс. км пробега).
Однако бывает исключение из правил. Это касается случая,
когда в карбюратор попала вода. Ситуация катастрофическая!
Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются
более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны,
что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое
время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают
и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может
вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть
до полного из закупоривания.
Вода так же может сыграть роль "клапана"
перекрыв каналы или жиклеры. Зимой вода замерзает и тогда пуск двигателя
становится невозможен.
В этом случае требуется полная разработка, чистка и
продувка всех систем карбюратора, которые были в контакте с водой. Кроме
того, воду нужно убрать из бензонасоса, бензобака и магистрали, их соединяющей.
Дополнительные сведения для ликвидации последствий
от попадания в карбюратор воды: диаметр эмульсионного колодка 5,75±0,03
мм.
Рис. 21. Главная дозирующая система карбюратора:
1. Большой диффузор, выполненный под давлением
в корпусе карбюратора; 2. Распылитель смеси; 3. Воздушный жиклер; 4.
Эмульсионная трубка; 5. Топливный жиклер; 6. Эмульсионный колодец, выполненный
в корпусе карбюратора
|