Недостатком карбюраторов с подачей топливовоздушной эмульсии в задроссельное
пространство на холостом ходу, например К-126, ДААЗ 2101, 2106, 2108 является
неудовлетворительное распыливание топлива, повышенная неравномерность
распределения смеси по цилиндрам, вследствие чего их приходится регулировать
на более обогащенную смесь, что вызывает увеличение выброса CO и CH и
повышает расход топлива. Для улучшения показателей перечисленных карбюраторов
существует несколько способов их совершенствования
Дроссельное
распыливание. Такое распыливание является наиболее простым и доступным
способом доработки карбюратора. В дроссельной заслонке 1 на расстоянии 0,3…0,5 мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы 2 выполнено круглое или овальное отверстие 3.
Его проходное сечение выбирается в зависимости от расхода воздуха, необходимого
для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте
вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателей легковых автомобилей
с рабочими объемами 1,2 и 1,5л диаметры отверстий должны быть соответственно
2,5 и 3мм. Диаметры отверстий выбираются несколько меньше оптимальных,
чтобы иметь возможность уточнять регулировку на холостом ходу винтом качества 4 и винтом положения дроссельной заслонки.
Такая система
может быть использована для переделки карбюраторов старых моделей, уже
находящихся в эксплуатации, или в качестве временной меры для серийно
выпускаемых карбюраторов с подачей эмульсией в задроссельное пространство.
Она позволяет снизить содержание CO в отработанных газах двигателя до
1…1,5% без увеличения выброса CH на режиме холостого хода. Расход топлива
в дорожных условиях снижается в пределах 1…2%
(От себя добавлю, что для двигателя 1,5л диаметр 2,8 мм уже большой,
холостой ход слишком велик и плохо регулируется. Оптимальный диаметр около
2,5 мм.)
|