Увеличение проходного сечения диффузоров и смесительных
камер обычно приводит к снижению или повышению мощностных показателей
при соответственно низкой и высокой частотах вращения коленчатого вала.
При увеличении рабочего объема цилиндров, повышении частоты вращения коленчатого
вала, соответствующей максимальной мощности за счет уменьшения сопротивления
системы газообмена и других факторов, как правило требуется увеличивать
и проходные сечения воздушного тракта карбюратора и уточнять размеры его
дозирующих элементов. Однако в результате увеличения проходных сечений
диффузоров максимальную мощность можно повысить не более чем на 8…10%.
Наибольший эффект наблюдается при замене однокамерного карбюратора двухкамерным.
Ряд моделей автомобилей оснащается карбюраторами с автоматическим
открытием вторичной камеры. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается
автоматически в зависимости от расхода воздуха.
В данных карбюраторах появляется возможность улучшить
показатели при малых значениях n, когда вторичная камера закрыта за счет
увеличения скорости потока воздуха в первичной камере, улучшения смесеобразования
и увеличения наполнения. Кроме того, не ухудшая наполнения при малой частоте
вращения вала, можно увеличить проходное сечение диффузора вторичной камеры
карбюратора до оптимальной величины с целью получения максимальных мощностных
показателей при большой частоте вращения вала.
При одинаковом суммарном сечении диффузора карбюратор
обеспечивает повышение крутящего момента на частоте вращения коленчатого
вала двигателя менее 2500 мин-1. Наиболее эффективен автоматический
привод при частоте вращения вала менее 1500 мин-1.
С
целью повышения крутящего момента в зоне малых частот вращения вала в
результате устранения переобеднения состава смеси у карбюраторов с автоматическим
приводом без экономайзерного устройства вследствие подачи топлива в двигатель
на данном режиме только через первичную камеру может быть использовано
устройство для принудительного открытия дроссельной заслонки вторичной
камеры на угол 10…12° . Таким образом, в результате истечения топлива
из отверстий переходной системы вторичной камеры обогащается смесь. Механизм
для осуществления такого открытия дроссельной заслонки для карбюраторов
ДААЗ 2105, 2107 представляет собой дополнительный выступ a на рычаге 1 оси дроссельной заслонки вторичной камеры,
с которым при полном нажатии на управления дроссельной заслонкой контактирует
соответствующий рычаг 2 на оси заслонки первичной камеры.
Как показали испытания, в карбюраторах с автоматическим
приводом вторичной камеры имеется возможность увеличивать проходное сечение
ее диффузора по сравнению с принятым при принудительном приводе дроссельных
заслонок.
В двухкамерных карбюраторах с последовательным открытием
дроссельных заслонок без экономайзера в первичной камере проходное сечение
диффузора камеры определяется из возможности движения по ездовому циклу
(ОСТ 37.001.054-86), а также движения со скоростью 120 км/ч без перехода
на вторичную камеру имеющую обогащенную регулировку смеси.
На номинальном режиме в карбюраторах такого типа обычно
удается добиться меньших скоростей в диффузорах 40…70м/с, следовательно
имеем лучшее наполнение и более высокие мощностные показатели. Однако
при увеличении сечений диффузоров могут появиться зоны “провалов” (переобеднения
смеси) при малых нагрузках. При небольших углах открытия дроссельной заслонки,
когда подача топлива через переходную систему уже прекращается, а через
главную систему еще не начинается из-за снижения скоростей воздуха у распылителя
эти “провалы” могут быть исключены путем выполнения выемок в стенках смесительной
камеры или прорези между смесительными камерами в двухкамерных карбюраторах.
При положении кромки дроссельной заслонки на уровне переходных отверстий
через выемки проходит дополнительное количество воздуха, а следовательно,
истечение топлива из распылителя начинается еще в зоне действия переходной
системы.
|