Наибольший эффект в карбюраторных двигателях достигается при установке
нескольких карбюраторов с горизонтальным или наклонным потоком смеси так,
чтобы для каждого цилиндра имелся свой воздушный тракт, обеспечивающий
максимальную величину дозарядки цилиндра в зоне от НМТ до момента закрытия
клапана на выбранных режимах (обычно в зоне частот вращения вала, соответствующих
диапазону от M k max до N e max ).
Повышение мощности достигается за счет уменьшения аэродинамического сопротивления
на ходе впуска при полировке стенок впускного канала, ликвидации ступеней
в местах соединения головки цилиндров на входе в каналы карбюратора, экспериментального
подбора размеров каналов и фаз газораспределения с целью создания настроенной
системы впуска и выпуска, обеспечивающих на основных рабочих режимах увеличение
коэффициента наполнения двигателя свыше единицы в результате дозарядки
цилиндров. На двигателе с рабочим объемом 1,45 л установка двух горизонтальных
карбюраторов “Вебер 40 ДСОЕЕ 44” (диаметр диффузоров 40 мм) без каких-либо
других изменений приводит к увеличению мощностных показателей на 10…12%
практически во всем диапазоне частот вращения вала. Повышение степени
сжатия с 8,8 до 9,2, расширение каналов впускной системы привело в сочетании
с установкой двухкамерных карбюраторов к повышению максимальной мощности
двигателя ВАЗ-2106 на 36% (с 59 кВт при 5600 мин-1 до 80 кВт
при 6000 мин-1 ). Максимальное значение коэффициента наполнения
при этом увеличивается с 0,9 при 3200 мин-1 до 0,96 при 4800мин-1,
т.е. на 6%. Расширение фаз газораспределения и увеличение подъема клапанов
на 1мм обеспечивает увеличение максимального коэффициента наполнения с
0,96 при 4800 мин-1 до 1,04 при 6000 мин-1, т.е.
на 8%.
Таким образом, комплекс мероприятий (увеличение проходных сечений впускной
системы, установка двух горизонтальных двухкамерных карбюраторов, выпускной
системы с индивидуальными патрубками, повышение степени сжатия, повышение
максимальной частоты вращения вала) в сочетании с необходимыми конструктивными
изменениями, связанными с обеспечением безотказности двигателя (изменения
деталей кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов и т.д.),
обычно позволяет повышать максимальную мощность двигателя до 120 кВт.
Для двигателей с рабочим объемом 1,6…1,8л, как правило, применяется по
два двухкамерных карбюратора “Вебер” или “Солекс” с диффузорами диаметром
45мм
Вебер
40 ДСОЕЕ 44 |
|
|
1 - распылитель
2 - диффузор
3 - дроссельная заслонка
4 - распылитель ускорительного насоса
5 - отверстие переходной системы
6 - выходное отверстие холостого хода
7 - винт качества смеси |
8 - топлианый жиклер холостого хода
9 - главный воздушный жиклер
10 - крышка узла жиклеров
11 - поплавок
12 - главный топливный жиклер
13 - винт количества воздуха
14 - подшипники оси дроссельной заслонки |
При установке двух карбюраторов приходится подбирать их регулировку путем
замены топливных и воздушных жиклеров главной дозирующей системы и жиклеров
экономайзера или эконостата. В некоторых случаях необходимо уточнять регулировку
путем смены эмульсионных трубок.
В отличие от методики подбора жиклеров для карбюраторов с последовательным
открытием дроссельных заслонок, важно в каждом комплекте топливных и воздушных
жиклеров обеспечить отклонения их пропускной способности не более 1…2%.
В противном случае неравномерность распределения смеси по цилиндрам по
составу будет слишком велика. Порядок подбора жиклеров может производится
по приведенной выше методике. При работе на вакуумной установке необходимо
иметь в виду, что каждая секция работает только на один цилиндр, поэтому
при выборе размеров диффузора и смесительной камеры часто делают ошибку,
суммируя проходные сечения четырех камер. Проходное сечение одного диффузора
и смесительной камеры должно соответствовать двигателю с рабочим объемом
всех четырех цилиндров, так как впуск в каждый цилиндр происходит только
через одну смесительную камеру.
При установке двух карбюраторов приходится сталкиваться с явлениями резонанса,
приводящими к отказу работы поплавкового механизма в определенном диапазоне
высоких частот вращения вала и перелива топлива. Для борьбы с такими явлениями
между головкой блока двигателя и карбюраторами ставится гофрированная
проставка из бензостойкой резины, уменьшая уровень вибрации двигателя,
передающейся на карбюраторы.
|