литература, статьи по автомобилям ВАЗ

line decor
  
line decor
 
 
 

 
 

Методы регулировки системы холостого хода в эксплуатации

Достаточно простым способом регулировки качества смеси на холостом ходу для двигателей с неизношенной цилиндропоршневой группой является способ с помощью тахометра. Как это выполнить практически? Необходимо иметь тахометр с ценой деления не менее 50 мин-1. Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет до заданной температуры охлаждающей жидкости.

co.gif (5349 bytes) "1 - точка исходной регулировки;
2 - точка мощносной регулировки;
3,3' - точки промежуточной регулировки;
4,4' - точки мощностной регулировки после повторной
регулировки винтом качества;
5,5' - точки мощностной регулировки после повторной
регулировки винтом количества;
6,6' - точки соответствующие норме выброса СО
при проверке ГАИ;
7 - точка, соответствующая норме концентрации СО,
установленной при выпуске с предприятия-изготовителя
или со СТОА;
8,8' - точки,соответствующие nx.x.min после окончательной
регулировки;
- - - для карбюраторов с автономной системой холостого хода;
___ для карбюраторов с задроссельным смесеобразованием

Регулировка карбюратора производится в следующей последовательности.

  1. При неподвижном положении винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта количества с учетом показаний тахометра выбирают такое положение винта качества, которое обеспечивает максимальную частоту вращения вала (точки 2), т.е. соответствует мощностной регулировке системы холостого хода карбюратора.
  2. Винтом количества смеси у карбюраторов автономной системой холостого хода или винтом упора дроссельной заслонки у других типов карбюраторов устанавливают частоту вращения nрег (точки 3,3') коленчатого вала   указанную в таблице.
  3. Повторяя перечисленные выше операции, добиваются работы на режиме nрег при положении винта качества, соответствующему мощностному составу смеси.(точки 5,5')
  4. Винтом качества смеси, не меняя положения винта количества смеси или воздуха, уменьшают частоту вращения коленчатого вала до nx.x.min.(точки 8,8')
nрег nx.x.minмин-1
500 600 700 800 900 1000
задроссельное
смесеобразование
(SOLEX)
550/50 660/60 770/70 880/80 990/90 1100/100
автономная
система х.х
(ОЗОН)
590/90 700/100 810/110 920/120 1030/130 1140/140

Нажимая на рычаг привода дроссельной заслонки, повышают значение n до 1500…2000 мин-1. Затем резко отпускают рычаг, после чего необходимо убедиться, что значение nx.x.min. осталось примерно на прежнем уровне. Повторяют эти операции 3…5 раз. В худшем случае повторяют выше операции по пп.1-4.

Для автомобилей с хорошим состоянием цилиндропоршневой группы, следовательно имеющих запас по концентрации CH, есть возможность снизить расход топлива на режиме холостого хода (до 5…10%) путем подключения вакуумного автомата опережения зажигания к задроссельному пространству.

Для изношенных двигателей выброс CH может быть снижен путем повышения значения nx.x.min. на 10…15% и установки более позднего угла зажигания на 2..4° .

Для четырехцилиндровых двигателей минимальная неравномерность частоты вращения вала обычно соответствует концентрации CO 2…3%. При обеднении состава смеси до концентрации 1,5% CO неравномерность частоты вращения увеличивается в 2…2,5 раза. В случае крайней необходимости можно провести регулировку холостого хода и без приборов. Последовательно обедняя смесь винтом качества и поддерживая рекомендованную частоту вращения коленчатого вала, отворачивают винт количества смеси или воздуха, определяя предел неустойчивой работы двигателя на слух. После чего, медленно отвернув винт качества, обогащают смесь до тех пор пока двигатель не станет работать без перебоев.

<< Доводка карбюратора Карбюраторы - ОГЛАВЛЕНИЕ
 

   
line decor
line decor