Устройство и принцип работы карбюратора - Введение
Уважаемые читатели! Хочу начать с чистосердечного признания.
До сих пор никто не может научно объяснить, почему двухкамерный карбюратор обеспечивает двигателю добавочную мощность по сравнению с однокамерным карбюратором такого же сопротивления и с таким же расходом топлива и
воздуха.
Обслуживанием и регулировкой систем питания и зажигания занимаются понемногу автослесари, но из-за отсутствия специальных значений,
опыта и необходимого минимума справочных материалов качество этих работ
очень низкое. Многие автолюбители стараются все сделать сами, пользуясь
сведениями, почерпнутыми из журнала "За рулем", и ремонтными
комплектами. Результаты такой деятельности редко бывают положительными.
Кроме того, среди шоферов-профессионалов и автолюбителей бытует много
совершенно абсурдных представлений о работе двигателя и его систем питания и зажигания. В целях знакомства с терминологией стоит рассмотреть некоторые
из них.
Многие считают, что детонация и калильное зажигание - одно и то же. Это совсем не так. Это совсем разные процессы. Детонация
- сгорание горючей смеси примерно в 10 раз быстрее нормального. При
этом происходит вибрация днища поршня, которая воспринимается как металлический
стук. Детонация, как правило, бывает при резком открытии дроссельной
заслонки (как в режиме разгона автомобиля, так и на холостом ходу).
Калильное зажигание - это самопроизвольное возгорание горючей смеси
при ее сжатии. Оно является причиной того, что двигатель продолжает
работать после выключения зажигания и не развивает полную мощность.
И детонация, и калильное зажигание сигнализируют о неисправности или
неправильной регулировке самого двигателя или его систем питания и зажигания.
Кое-кто добавляет в бензин воду. Одни
это делают, чтобы ездить на бензине А76, не переделывая двигатель, другие
-- чтобы экономить бензин, а некоторые просто так, чтобы не отстать
от моды. Так стоит ли добавлять в бензин воду? Безусловно, стоит. Для
этого надо подавать в двигатель смесь воды и бензина в соотношении 1:8.
Можно подавать смесь в виде эмульсии, можно каждый компонент по отдельности,
но в любом случае мимо поплавковой камеры. Желаю удачи. Если кто-нибудь
из читателей сможет решить проблему добавления воды в топливо, то пишите нам autocry@yandex.ru
Самодельные
попытки добавлять воду в бензин, которые автору довелось видеть, не
выдерживают никакой критики. Дело в том, что разряжение во впускной
трубе в режиме работы двигателя на холостом ходе составляет 450 мм рт.
Ст. (50 кПа), а в режиме полной нагрузки - 30 мм рт. Ст. (4 кПа).
Поэтому поводу наш посетитель Александ Нерозин прислал очень интересный материал:
"Ещё до 1980 года в ВЗПИ по улице Корчагина в Москве уже была разработка по смешиванию бензина и воды и получению Эмульсии. Её применение повышает выдаваемую мощность до 15 процентов за счёт работы расширения пара. Разработку к.т.н. ЦЕНЁВА сотрудника ВЗПИ, Япония применила после 1982 года и продавала на заправках у себя воднобензиновую эмульсию. ЗНАТЬ НАДО ИСТОРИЮ ВОПРОСА КОТОРУЮ ОСВЕЩАЕШЬ, почему на Руси неиспользуется, попробуй догадайся или попробуй водку выпускать ответ сам прийдёт. И если познаний технических хватит найди обьяснение почему рано утром или в дождь двигатель ХОРОШО ТЯНЕТ или изучи науку о горении топлива !" <конец цитаты>
О достижениях г-на к.т.н. Ценева в области добавления воды в бензин ничего найти не удалось, кроме: "В 1961 году на секции ДВС научно-технической конференции факультета «Энер-
гомашиностроение» было заслушано 8 докладов преподавателей и научных работников
кафедры Э-2 ( Вырубов Д.Н., Круглов М.Г., Козлов Н.П., Крутов. В.И., Роганов С.Г.,
Алексеев В.П., Ивин В.И., Камзолов Е.П., Ценев В.А.). В своих докладах авторы озна-
комили научную общественность со своими работами в области смесеобразования в ди-
зелях, газообмена в двухтактных двигателях, применения физических одноцикловых мо-
делей для исследования процессов газообмена в двигателях.
Большую роль в организации и развитии научных исследований в стране сыграли
и ежегодные конференции по итогам НИР кафедры Э-2 и проблемной лаборатории ДВС,
на которой ученые кафедры знакомили научную общественность Москвы и страны со
своими научными достижениями. Кроме того, на этих конференциях аспиранты выноси-
ли на обсуждение свои диссертационные работы. Всего было проведено 20 таких научно-
технических конференций, на каждой из которых обсуждались 10-18 докладов."
Вот что еще удалось найти про добавление воды в камере сгорания: "чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации двигателей предусматривают возможность добавления Н2О для снижения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности моторов, в первую очередь – дизельных. Давно (с конца 50-х прошлого века) ведутся работы по использованию в качестве топлива для двигателей водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры двигателя вместе с топливом, вызывает снижение температуры сгорания. При определенном, оптимальном соотношении воды и топлива это не приводит к потере эффективности сгорания, более того – может дать некоторую экономию расхода горючего. А вот выход оксидов азота – пожалуй, самой опасной токсической компоненты отработавших газов – резко снижается.
Но проблемы остаются: как перемешать топливо и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая эмульсия поведет себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность топлива, резко падающую при введении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся. Вот в общем основные вопросы, если у наших читателей по данной теме есть техническая информация, присылайте на адрес:
autocry@yandex.ru
В конце прошлого века, когда исследовалась возможность конвертации обычного поршневого двигателя для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как эффективный способ снижения жесткости сгорания, неизбежно резко возрастающей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода многократно выше, чем бензовоздушной смеси, а потому у мотора, в прямом смысле слова, «срывало голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без изменения его конструкции.
Далее, многие не знают, можно ли применять бензин АИ93
на двигателях с низкой степенью сжатия? Можно, так как в настоящее время
плотность всех бензинов практически одинакова.
До войны высокооктановые бензины получали методом прямой
возгонки, и их плотность была меньше, чем низкооктановых бензинов. Нормальная
горючая смесь состоит из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха.
Это соотношение не объемное, а массовое. Плотность же воздуха с довоенного
времени, к счастью, не изменилась, поэтому двигатель с низкой степенью
сжатия с удовольствием будет "питаться" высокооктановым бензином.
|