литература, статьи по автомобилям ВАЗ

line decor
  
line decor
 
 
 

 
 

Улучшение распределения смеси по цилиндрам

Одной из причин снижения мощностных показателей двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках является неравномерность распределения смеси по цилиндрам вследствии того, что, например, в карбюраторных двигателях ВАЗ первого поколения в средние цилиндры подается обогащенная смесь, а в крайние обедненная. Это определяется тем, что в зоне впускного трубопровода перед разветвлением его на отдельные патрубки из-за порядка работы цилиндров 1-3-4-2 время на испарение пленки для средних цилиндров больше, чем для крайних. Кроме того, в карбюраторах ДААЗ первого поколения вторая смесительная камера подает топливовоздушную смесь обогащенного состава в зону, расположенную ближе к каналам средних цилиндров. Для улучшения равномерности распределения смеси по цилиндрам, а следовательно, улучшения мощностных и экономических показателей на указанных режимах, а также снижения температурного режима первого и четвертого цилиндров из-за переобеднения смеси могут быть использованы два пути:

  • Изменение порядка работы цилиндров (1-2-4-3) путем установки специально изготовленного распределительного вала и некоторых переделок;
  • Создание системы для подачи на полной нагрузке обогащенной смеси первичной камеры. Для этого нужно внести изменение в карбюратор.
    • Один из вариантов – введение в конструкцию механического или пневматического экономайзера в первичную камеру.
    • Второй вариант – использование имеющихся в литье корпуса и распылителя каналов для введения эконостата в первичную камеру вместо вторичной. Но при этом ухудшается экономичность на частичных нагрузках.
    • Третий вариант – в корпус над воздушными жиклерами вставляется выполненная из пластмассы или алюминия вставка по форме выемки, в которой расположен третий общий для двух камер воздушный жиклер. Главные воздушные жиклеры следует несколько увеличить. В общий воздушный жиклер может быть установлена регулировочная игла для корректирования состава смеси. При этом не обязательно снимать крышку воздушного фильтра. Если сделать в ней отверстие с заглушкой для регулирования состава смеси отверткой.
<<Снижение сопротивления на впуске путем подбора проходных сечений карбюратора Дроссельное распыливание >>
 

   
line decor
line decor